Сопрано Рената Тебальди родилась 1 февраля 1922 года в итальянском городе Пезарро. С ранних лет Рената слышала пение матери и игру отца на виолончели. В восемь лет она начала обучаться игре на фортепиано, а со временем поступила в городскую консерваторию. Из нее могла выйти прекрасная пианистка, но преподаватели разглядели в голосе девушки выдающиеся способности к вокалу.
Дебют Ренаты Тебальди состоялся 23 мая 1944 года в городе Ровиго, где она исполнила роль Елены в опере «Мефистофель» композитора Арриго Бойто. В 1946 году Тебальди сильно впечатлила публику выступлением в опере «Отелло» Джузеппе Верди. В этом же году она попадает в список певцов для нового сезона «Ла Скала» Артуро Тосканини. 11 мая 1946 года, будучи единственной незнакомой европейском публике оперной исполнительницей, Рената блистательно выступает на сцене миланского театра. С тех пор за ней закрепляется статус всеобщей любимицы. «La divina Renata» - в переводе с итальянского «божественная Рената» - так называют европейцы новую восходящую звезду оперного искусства.
Ежегодно Рената Тебальди играет в лучших спектаклях театральных сезонов «Ла Скала». Певица дает много концертов, активно сотрудничает с крупнейшими театрами и известными дирижерами, записывает пластинки. Ей удалось невероятное: выступить в сорока городах Италии и пятидесяти зарубежных сценах (в Англии, Австрии, Франции, США и других). Неподражаемый голос Тебальди завоевывает все больше поклонников с каждым годом. Единственной достойной соперницей становится великолепная Мария Каллас.
В середине 50-х годов ХХ века Рената Тебальди покидает «Ла Скала» и становится примадонной Нью-Йоркской «Метрополитен-опера». К 1958 году зрители настолько соскучились по своей «божественной Ренате», что после выступления 40 минут не отпускали певицу со сцены, наградив ее бурными овациями. Стоит отметить: соперничество двух талантливых исполнительниц в большей степени разогревалось прессой и публикой. Однако артистки понимали, что на самом деле это здорово влияет на карьеру обеих. Бурное обсуждение и сравнение вокальных способностей Каллас и Тебальди затихло только после 16 сентября 1968 года, когда за кулисами Мария Каллас поздравила Ренату Тебальди с хорошим выступлением дружескими объятиями. С тех пор певицы никогда более не встречались, но друг о друге высказывали исключительно положительные отзывы.
В СССР Рената Тебальди впервые выступила осенью 1975 года. Она исполнила арии из опер и вокальные миниатюры. Ей удалось покорить сердца шести тысяч слушателей в одно мгновение. Гастроли проходили в Киеве, Москве и Ленинграде. Отточенная техника пения, грациозность и яркость исполнения пришлись по душе советскому зрителю.
В 1976 году певица дала прощальный концерт в миланском театре «Ла Скала», официально завершив карьеру. К тому времени сценические успехи Тебальди состояли из 1262 выступлений, среди них 1048 опер и 214 концертов. Кроме того насчитывается 134 видео- и аудиозаписи с участием певицы. Характерные черты ее исполнения – хороший вкус и выдержанное пение, без напускной итальянской страсти. Голос артистки передает тонкости исполняемых ролей, он волнует сердца слушателей.
Критики отмечают, что индивидуальный подход Тебальди чувствуется в каждой ноте: иногда ее голос звучит легко и непринужденно, как свободный музыкальный рассказ, а порой он поражает своей силой и диапазоном. Однако в невероятных триумфах не было никакой загадки: выдающиеся вокальные данные певицы говорили сами за себя. Тем не менее, лирико-драматическое сопрано редкой силы и красоты считалось истинным чудом своего времени.
Рената Тебальди умерла 1 февраля 2004 года в Сан-Марино. Она внесла огромный вклад в развитие оперного искусства ХХ века. Имя певицы входит в Зал славы журнала «Gramophone», открытого в честь 110-летия индустрии звукозаписи классической музыки. Артистка запомнилась миру как одна из самых популярных и любимых публикой оперных певиц послевоенного времени.