1986 - Тихое место (A Quiet Place)

    «Тихое место» - опера в трех действиях. Композитор - Леонард Бернстайн. Либретто Стивена Уодсуорта.

    Тихре место БернстайнаПремьера состоялась 17 июня 1983 года в «Хьюстон Гранд Опера».
    Опера открывается трагедией – Дина, жена бизнесмена Сэма, погибает в автокатастрофе. Двое детей возвращаются в родительский дом, чтобы проводить в последний путь свою мать (сын Джуниор, и дочь Деде, с мужем Франсуа). После службы Сэм гневливо срывается на троих. Джуниор теряет самообладание и бросается на отца с обвинениями в смерти матери. Они дерутся около гроба Дины, трагическая музыка завершает акт (в последствии критики назовут эту мелодию самой тоскливой и щемящей сердце из когда-либо написанных). Следующий акт открывает Сэм. Он читает дневник жены. В нем собрано все несчастье, отчаяние и гнев к мужу. Но он скучает по Дине. Дневник возвращает его в далекое прошлое 30 лет назад. Деде прерывает воспоминания отца. Они подходят к шкафу с вещами Дины. Деде примеряет одно из платьев, отец поражен сходством дочери и матери. Оба находят утешение в объятиях друг друга. Тем временем Франсуа беседует с Джуниором. Последний после очередного приступа агрессии приходит к мысли, что все же любит отца и нуждается в нем. В душе все тянутся к примирению, но за тридцать лет семья накопила слишком много обид…  В конце концов слова матери из дневника заставляют отца и детей поступиться своей гордостью. В дневнике Дина выражает любовь к семье и желает, чтобы все, наконец, научились принимать и понимать друг друга. Отец и сын раскрывают объятия навстречу друг другу.

    История создания.
    Опера «Тихое место» была написана в начале 1980-х. Она являлась логическим продолжением истории из «Волнений на Таити». Сначала оперы ставились в паре, но критики встретили премьеру негативно. Тогда Бернстайн и Уодсуорт соединили оба произведения, значительно урезав время спектакля. Так появилось на свет «Тихое место» в новом издании. Теперь опера включала некоторые сцены из «Волнения на Таити» в качестве воспоминаний. В 1984 году прошли премьеры в миланском театре «Ла Скала» и «Вашингтонской опере». Авторы вновь пересмотрели произведение и внесли правки. Премьера третьей версии состоялась под четким руководством композитора в 1986 году. Этот вариант оркестровки и либретто «Тихого места» был записан немецким «Граммофон» для коммерческого релиза. Спустя два года постановку встретила Великобритания, дирижировал композитор. Затем начались гастроли в Австрии, Германии и Нидерландах.Опера Тихое место Бернстайн
    Опера «Тихое место» стала произведением, над которым Бернстайн работал почти всю свою жизнь. Произведение стало зеркалом изменений американской жизни, произошедших за последние 30 лет (с 1950-х по 1980-е). «Волнения на Таити» затрагивали глубокое заблуждение об американской мечте, когда за видимой внешней идиллией стоит внутренняя трагедия. «Тихое место» открывается мрачной картиной истории той же семьи тридцать лет спустя. Члены одной семьи не могут переступить через себя, чтобы принять, наконец, других такими, какие они есть. Для начала этого трудного пути понадобилось осознать горечь смерти любимого человека. Обещание примирения вселяет надежду, и опера заканчивается на воодушевляющей ноте.
    В 2010 году под руководством Кристофера Олдена в «Нью-Йорк Опера» «Тихое место» вновь представили широкой публике. В отличие от ранних спектаклей, нью-йоркская версия Олдена получила самый теплый прием за всю историю произведения (как у зрителей, так и у критиков).
    Опера «Тихое место» по-прежнему входит в репертуар оперных театров мира.

    Занимательные факты:
    - Сегодня в прессе встречаются такие отзывы о произведении:
    «Houston Post»: «Мастерская музыкальной рамы и яркое привлечение внимания к вопросу о человеческой терпимости».
    «Gramophone»: «Одна из самых впечатляющих работ Бернстайна. Оркестровая партия энергична и пленительна одновременно».
    «Dallas Morning News»: «Музыкальный театр Бернстайна захватывает, как никто другой. Либретто Уодсуорта глубоко чувственно. Индивидуализм яркий и мощный». 
    «The New Yorker»: «Смелая, амбициозная и очень интересная опера…».
     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить

    © Оперный гид